Станция Рубцовск Западно-Сибирской ж.д.

Станция Рубцовск, Алтайский край.


Вокзал Рубцовска в 1960-х

Вокзал Рубцовска в 1960-х

Вокзал Рубцовска в 1960-х.
Вид из города

Старый вокзал Рубцовска

Строительство нового вокзала.
C сайта www.rubtsovsk.ru

Вокзал Рубцовска в 2005г.
C сайта www.rubtsovsk.ru

Магазин на перроне.

Вокзал Рубцовска в 2005г.
C сайта www.rubtsovsk.ru

Вокзал Рубцовска.
Вид с перрона.

Вокзал Рубцовска в мае 2005г.

Вокзал Рубцовска 2009г.
Вид из города

Зал ожидания.

Зал ожидания.

Вид на север.

Вид на юг.

  В последние годы 19 века на землях жителей сел Оловянишниково и Половинкино самовольно водворились переселенцы из Самарской губернии. Ходоком от них по административным инстанциям с прошением признать их поселение и нарезать земли за счет соседей стал Михаил Рубцов, фамилия которого увековечена в названии города. Официальное разрешение он получил в 1892 году. От этого года и идет летоисчисление города Рубцовска.
  Ветку Барнаул-Локоть, на которой стоит станция Рубцовск, строили в 1913-1915 годах. 30 октября 1914 года, со станции Рубцовск в направлении Семипалатинска был отправлен первой поезд весом 650 тонн, потянувший четыре грузовых вагона. Управлял паровозом серии "Ы" машинист Иван Гусев.
  Отметим, что строительство станции Рубцовск было начато в 1912 году, в рамках строительства железной дороги, соединившей Новониколаевск (ныне Новосибирск) с Семипалатинском и Барнаулом. В этом же году на станции Рубцовск было построено паровозное депо, в котором было 18 паровозов приписного парка. Еще через год было построено здание железнодорожного вокзала, пристанционная почта, здание телеграфа, началось строительство многоквартирных домов для первых железнодорожников.
  Сегодня станция Рубцовск является участковой межгосударственной передаточной станцией и по объему работы отнесена к I классу. Путевое хозяйство станции состоит из одного приемоотправочного парка и 2-х маневровых районов (станция, грузовой двор). Рабочий парк станции Рубцовск составляет более 500 вагонов. Основной задачей станции является пропуск транзитного вагонопотока в межгосударственном сообщении между восточной частью Российской Федерации и Республикой Казахстан.
   Старые фотографии строительства железной дороги можно посмотреть на сайте Галерея образов Алтая.

  Старый вокзал построен в 1913-16-х годах, при строительстве ветки Барнаул-Локоть, а новый начали строить в 2000г, сдали его в эксплуатацию к 2005 году.
  На ст. Рубцовск было локомотивное депо, обслуживавшее тепловозы ТЭ3, 2ТЭ10М, 2ТЭ10У. Сейчас оно закрыто и на его базе работают мастерские по ремонту дорожных машин.

   По поводу строительства нового вокзала Рубцовский поэт Николай Петрович Зарембо написал стихотворение.

    Вокзал

  Долой с лица убогое строение.
Здесь прошлое жить долго приказало.
Поет от этой стройки настроение,
Рубцовск давно ждет нового вокзала.

  Вокзал - любого города лицо,
Здесь мы всегда в мечтах о лучшей доле.
Выходишь к рельсам будто на крыльцо...
Чтобы шагнуть в российское раздолье.

  Здесь каждый и прощался, и встречал,
Здесь пульс частит усиленней с годами.
И это все, конечно же, вокзал
Нас всех всегда волнующий веками.

  Вокзал - и песни наши, и печаль,
Когда глядим туда, где рельсы сходятся.
Вокзал - и гавань наша, и причал,
Когда мы возвращаемся, как водится.

  Долой с души убогое житье!
Жизнь, наконец, решенье подсказала.
Я радуюсь, как малое дитё,
Строителям и новому вокзалу!

  Информация любезно представлена Ольгой Киселевой, Рубцовск

Другие станции ЗСЖД. Страница создана 1 марта 2004г.
Страница обновлена 2 апреля 2012г.